American Petroleum Institute (API) делит все базовые масла на V груп (далее немного упрощенно):

I — Минеральные масла. Очищенные растворителями.

II — Минеральные масла прошедшие дополнительно гидрообработку.

III — Минеральные масла подверженные гидрокрекингу. Глубокое очищение от нежелательных примесей путем высокотемпературной переработки нефти в присутствии катализаторов.

IV — Синтетические базовые масла, получаемые, из так называемого, попутного газа. Полиальфаолефины получаемые путем синтеза. К нефти не имеют отношения.

V — Все остальные масла. Сюда кстати входят масла растительного происхождения. Эстеры или сложные эфиры.

Так вот API не дает ни единого документа, в котором было бы четко определено, что такое синтетическое масло. Руководствуясь здравым смыслом можно было бы предположить, что если на канистре написано слово «Синтетика» (на любом языке) то данное масло произведено из масел четвертой группы. Но нет. Производители масел считают по-другому. И считают они это с 3 января 1999г когда Castrol в споре с Mobil смог убедить такую Американскую организацию как National Advertising Division (NAD) которая занимается регулированием рекламной деятельности, в том, что слово «синтетика» это не технологический термин, а маркетинговый. С тех пор производители пишут на канистрах буквально все что угодно. В независимости, что в эту канистру налито. Имеют право. Очищенное ли это минеральное масло, либо распоследнее поколение полиальфаолефинов с полиол эстерами, на канистре вы все равно скорее всего увидите надпись «Synthetic». Такие дела.

Особенно иронично это выглядит, когда одни ищут «полусинтетику», другие «синтетику», третьи «минералку» и в итоге покупают одинаковые по составу масла. В большинстве случаев масла III группы.

Япония, Китай, Сингапур регулируют этот вопрос на государственном уровне. Все Европейские, и Американские производители вольны писать на своих канистрах все, что угодно маркетологам.

P.S.: Если кому интересно, вот этот исторический документ: The Council of Better Business Bureaus, National Advertising Review Council, National Advertising Division Case #3526 (03/01/99)