Жесткие экологические нормы и законы капиталистического рынка заставили инженеров делать ненадежные моторы. Это факт. Чем быстрее сломается ваш двигатель, тем быстрее вы купите новый. Ресурс современного мотора искусственным образом значительно сокращен. И в первую очередь это проявляется в расходе моторного масла.

Почему современный двигатель потребляет масло?

Мы не будем рассматривать здесь причины связанные с естественным износом и конструкторские просчеты. Сосредоточимся на проблемах, которые вызывает само моторное масло.

Дренажные отверстия на современных маслосъемных кольцах буквально микроскопические. Сами кольца очень узкие. И достаточно даже легких отложений, чтобы  закоксовать их полностью. Каналы в кольцах забиваются, маслу больше некуда деваться, оно остается на стенке цилиндра и… сгорает. Оставляя после себя еще больше отложений. Начинается необратимый “масложор”.

Большинство автолюбителей насмерть уверены, что современная синтетика со всеми допусками надежно защитит их двигатель. Особенно если это “оригинальное”  масло от производителя автомобиля. Производитель обо всем подумал, все предусмотрел. Нет, это не так. Вышеуказанное фото сделано после применения полностью синтетического моторного масла очень именитого бренда. Кольца закоксовались полностью. Двигатель потреблял литр масла на тыщу. Случилось это на пробеге менее 50 тыс. км. На большинстве синтетических моторных масел результат всегда плачевно один и тот же. И это совершенно рядовой случай. Кстати, никакими раскоксовками это не лечиться. Только замена колец. Со всеми вытекающими.

Как избежать “масложора”?

С самого начала использовать масла, которые не подвержены коксованию, отложениям и полимеризации. Чем раньше вы начнете, тем меньше риск необратимых последствий. Но как выбрать действительно правильное моторное масло, а не уповать на неизвестную жидкость, которую дилер льет на ТО? Ответ прост. Использовать масла на полиалкиленгликолевой основе, так называемы PAG масла. Это синтетические моторные масла нового поколения, которые принципиально отличаются от привычной “синтетики”. Применялись раньше исключительно в авиации. Представителем данного немногочисленного семейства являются бельгийские масла фирмы Xenum. Это масла Xenum XPG 5W30 и Xenum XPG 5W40. Имеют характерный синий цвет.

Данные масла являются самыми чистыми моторными маслами, не оставляют после себя нагаров, лаков, шламов. Не образуют твердых полимерных отложений, а самое главное, не забивают маслосъемные кольца, и гарантированно не приводят к “масложору”.
По данным маслам были проведены стендовые испытания. На фото представлены части масляного насоса отработавшие цикл тестов на синтетическом масле и на полиалкиленгликолевом масле:

Как говорится, комментарии излишни.

Кстати эстеровая синтетика Xenum X1 показывает тоже очень хорошие результаты по угару:

Иллюстрация журнала "За рулем" согласно их тестам на угар моторных масел.