Что такое эстеры?

Эстеры или сложные эфиры это соединение жирных органических кислот со спиртами. Сырье для производства - растительные масла, обычно рапсовое или кокосовое. Ничего примечательного вроде бы. На вид масло, как масло. Но почему они так важны для современного моторного маслостроения?

История применения эстеровых масел в двигателях

Долгое время эстеровые масла применялись для авиационных двигателей. Где были по настоящему незаменимы и определяли совершенно превосходные свойства готового продукта. Впоследствии на эти вещества обратили внимание автомобильные химмотологи. Моторы становились все более форсированными, более теплонагруженными, литровая мощность моторов все увеличивалась, а интервалы замены становились все дольше. И минеральные базы просто уже не справлялись с возложенными на них задачами, а полиальфаолефиновая синтетика (ПАО) хоть и была термостабильна, но не обладала достаточной полярностью и смазывающими свойствами.И тут на помощь (как всегда) пришла Матушка Природа.

Преимущества эстеровых моторных масел

Эстеры позволяют обойтись минимумом вязкостных модификаторов (загущающих присадок) в товарном моторном масле, которые со временем разрушаются, и приводят к деградации масла, потери его основных свойств. Масло просто теряет заданную вязкость. Оставляя, кстати, после себя достаточно много грязи в моторе. Дело в том, что вязкость эстера можно задать в момент его производства. Что избавляет готовое моторное масло от дополнительных присадок. Это очень важно.

ДВС устроен так, чтобы свести к минимуму внутреннее трение и износ. Достигается это благодаря, так называемому, гидродинамическому трению, когда трение происходит в слое масла, и разделяет трущиеся поверхности не давая им соприкасаться. Все бы ничего, но при пуске двигателя (а это каждое утро) все масло уже банально стекло в картер. Масла просто нет в наиболее важных узлах двигателя. Что происходит в момент старта? Несколько первых оборотов коленвала, двигатель испытывает масляное голодание. Пока маслонасос не накачает необходимое давление в системе, детали трутся друг о друга без смазки. Так ведут себя все масла, кроме эстеровых. Благодаря полярной структуре их молекул, они буквально прилипают к металлу, оставаясь на деталях мотора, и надёжно защищают двигатель при запуске. Таким образом ДВС полностью смазан всегда. Даже если он не работает. Существует мнение, что практически весь износ у мотора как раз и происходит в момент запуска.

Характеристики эстеровых моторных масел

Теперь немного цифр. Максимальная нагрузка масляной плёнки:

  • минеральная база: 900 кг/см2;
  • синтетика (ПАО): 6500 кг/см2;
  • синтетика (эстеры): 22000 кг/см2.

Красноречиво. Правда? Тут без особых комментариев.

Из существенных недостатков можно выделить разве, что цену.

Так в каких же маслах применяются эстеры?

Фирма Xenum представляет большое количество моторных масел, в составе которых, применены эстеровые масла. Вот список масел с эстерами: Моторные масла с эстерами