Подавляющее большинство современных моторных масел не имеют в своем составе модификаторов трения. Крупнейшие производители считают, что ресурс двигателя и так достаточен. Но на рынке существует целый ряд продуктов, способных радикально продлить пробег вашего мотора, и повысить его потребительские качества.
Модификаторы трения можно разделить на два класса:
- которые воздействуют на поверхность деталей двигателя;
- которые меняют характеристики моторного масла.
К первому классу относятся технологии позволяющие “наращивать” дополнительный антифрикционный слой вещества в областях повышенного трения. Это так называемая геотрибомодификация поверхностей на основе гидросиликатов. В процессе работы двигателя, происходит наслоение дополнительного защитного слоя в областях повышенных механических нагрузок. Это покрытие имеет черезвычайную твердость и намного сниженный коэфициент трения. Данное явление было обнаружено ещё в 1970 годах при бурении скважин. В настоящий момент этот тип модификации трения получил широкое коммерческое распространение. Незнание и непонимание принципов работы, а также ожидание “чуда”, породило в кругах автолюбителей ложные представления об эффективности данной технологии. И совершенно зря. Производят продукцию с таким типом модификаторов: XADO, Suprotec (Nanoprotec) и другие.
Ко второму классу относятся технологии, которые позволяют снизить трение, путем добавления дополнительных веществ в моторное масло. Эти компоненты не оказывают влияния на внутренние поверхности двигателя. Интересную идею удалось реализовать компании Bardahl. Она добавила в моторное масло 60ти атомарный углерод фуллерен, который структурирует масло на молекулярном уровне. Хаотично расположенные молекулы выстраиваются в шарообразные структуры. За счёт этого повышается несущая способность масляной плёнки.
Но наилучших результатов в данной области удалось добиться бельгийской компании Xenum. В 2005 году она представила целую линейку моторных масел со слоистыми модификаторами трения на основе графита и нитрида бора. Данные вещества имеют слоистую атомарную структуру со слабыми связями между слоями. В результате при граничном трении, там, где уже на обычном масле происходит непосредственный контакт деталей двигателя, здесь трение происходит между слоями модификатора.
Применяя эти масла вы получаете:
- значительно больший, чем на “рекомендуемых” маслах, ресурс вашего двигателя;
- заметно более мягкую и тихую работу двигателя, за счет снижения внутреннего трения;
- большую “эластичность” ДВС, большую "крутильность";
- отсутствие “масложора”, если применяете это масло с самого начала эксплуатации авто;
- увеличение мощности.
Моторные масла с нитридом бора:
Моторные масла с нанографитом:
Иллюстрации: XADO, bmwservice.lj.ru