С момента выпуска моторных масел Xenum, а было это 15 лет назад, ходит большое количество кривотолков, непонимания и полной глупости. Незнание порождает монстров. Мы, после очередного сумасбродного ролика на Youtube, и дебильной (простите) статьи на Drive2, решили несколько восполнить информационный вакуум, хотя бы немного снизив уровень неграмотности пользователя. Будьте сильнее - знайте!
Xenum, что ты такое?
Компания Xenum была основана в 2005 году в Бельгии. Получила широкую популярность благодаря использованию слоистых модификаторов трения в своих маслах и присадках. Производство продукции происходит на заводе De Oliebron.
А что это такое “слоистые модификаторы трения”?
Это специальные вещества, которые при добавлении в масло, значительно снижают... трение. Имеют слоистую атомарную структуру: различные соединения вольфрама, молибдена, графита, бора и т. д. Компания Xenum использует нанографит и нитрид бора (керамику), как наиболее эффективные для применения в ДВС.
Какое масло лучше выбрать? С графитом или нитридом бора?
Моторное масло с нитридом бора лучше по всем параметрам. Масло с графитом немногим уступает, но значительно дешевле. Если вы хотите бескомпромиссное моторное масло - тогда ваш выбор Xenum VRX с нитридом бора. Плюс в маслах с керамикой есть значительная доза эстеров.
Если предполагается гражданская эксплуатация авто или у вас не самый современный двигатель - тогда выбирайте масла с графитом - серия Xenum GP / GPX / GPR будет лучшим выбором.
Модификатор |
Коэффициент трения |
Температурный диапазон |
Графит |
0.11 до 0.2 |
450°C - 538°C |
Нитрид бора |
0.08 до 0.12 |
2200°C - 2760°C |
Подходят ли эти масла именно моему двигателю?
Да, подходят. Данные масла подходят для:
- всех без исключения бензиновых двигателей;
- дизельных двигателей всех типов;
- двигателей с наддувом и без;
- двигателей с катализаторами и сажевыми фильтрами;
- двигателей с прямым впрыском;
- для двухтактных и четырехтактных двигателей;
- для лодочных моторов.
Идеально раскрывают все свои свойства в моторах последних поколений. Компенсируют конструктивные недостатки (да-да), и последствия программ “запрограммированного старения”.
Почему нету допусков? И нужны ли они?
Органами стандартизации не разработаны методики оценки масел с модификаторами трения. Нет нормативов. Допуски получают масла, произведенные по типовым рецептурам. Масла Xenum без модификаторов трения, например, имеют целый ворох допусков. Но следует помнить, что "допуски" это явление которое намного ближе к маркетингу и прибыли, чем к двигателю и защите от износа. Допуск не гарантирует качество. Вообще.
Не засоряется ли масляный фильтр частичками модификатора трения?
Нет, не засоряется. Размер частиц в десятки раз меньше чем поры в фильтровальной шторке масляного фильтра. Микрометры против нанометров.
Нитрид бора это же абразив!
Нитрид бора имеет несколько разновидностей кристаллических решеток. Нитрид бора с гексагональной решёткой не абразив. А совсем даже наоборот. Именно он и применяется компанией Xenum.
Не выпадает ли модификатор трения в осадок?
Да, выпадает. При очень длительном простое. Но через 20 секунд после пуска двигателя, модификатор трения вновь равномерно размешивается в полном объеме моторного масла. Никакого влияния на эксплуатацию автомобиля это не оказывает. Единственное, что перед заливкой такого масла в двигатель, рекомендуем взболтать канистру 15 - 20 секунд. И все.
Не поломается ли мой двигатель от масел Xenum?
Нет не поломается. Будет жить долго и счастливо, и не морочить вам голову, как на “рекомендованных” маслах.
Какой период замены масел Xenum?
Меняйте масло не реже 10 000 км. Не надо ездить 15 000 км или 20 000 км. Никакое масло столько не работает. Не верьте рекламе других производителей. В условиях города, при неспешной езде и пробках мы рекомендуем сократить пробег между заменами до 7000 км. Это будет очень хорошим решением. Больше всего масло изнашивается на холостых оборотах и малых скоростях движения. Циркуляция масла замедляется, масло перегревается, а по правилу Вант-Гоффа, при повышении температуры на каждые 10°С, скорость окисления моторного масла увеличивается в 3 раза. На секундочку. В три.
Какие недостатки есть у масел с модификаторами трения Xenum?
Цена.
Почему так дорого?
Лучшие базовые масла, лучшие присадки, лучшие модификаторы трения, лучшие эстеры. В итоге Xenum лучшие моторные масла. Тем более покупка таких масел это не просто трата, это разумное вложение. Любой мелкий ремонт современного двигателя не сопоставим с ценой Xenum.
Почему не применяют модификаторы трения “ведущие компании” производители моторных масел?
Потому что не выгодно. Производитель авто рассчитал определенный ресурс для двигателя. Производитель масла, сделал такое масло, чтобы этот мотор отъездил гарантийный срок. И все. А дальше двигатель должен сломаться. По расчёту. А вы должны пойти за новым мотором, потому что ваш старый, ремонту не подлежит. Раньше сломается - раньше купите новый. Никуда не денетесь. Ездить то надо. Все в выигрыше. Кроме вас.