Входим в курс дела
Обычное товарное моторное масло состоит из базового масла и пакета присадок. Американский институт нефти делит базовые масла на 5 классов:
Группа |
Описание |
Сырье |
Название |
I |
Минеральные масла, прошедшие первичную очистку сольвентами. Имеют очень разнообразный углеводородный состав. Содержат большое количество примесей. |
Нефть |
Минеральное |
II |
Минеральные масла, прошедшие дополнительные мероприятия по очистке. Имеют очень разнообразный углеводородный состав. Содержат сравнительно низкое количество примесей. |
Нефть |
Минеральное |
III |
Минеральные масла, дополнительно подверженные каталитическому гидрокрекингу. Имеют однородный углеводородный состав. Содержат низкое количество примесей. |
Нефть |
Гидрокрекинг, VHVI, Synthetic (!) |
IV |
Синтетические базовые масла, производимые из газа. В общем, синтез выглядит так: этилен -> децен -> (додецен) -> полиальфаолефин. К нефти не имеют отношения. Крайне равномерный углеводородный состав. Практически полное отсутствие примесей. |
Газ |
PAO, ПАО, Full Synthetic |
V |
Базовые масла растительного происхождения. Получают следующим образом: растительное масло (рапс, кокос) + гидролиз -> карбоновые кислоты + спирты -> эстеры. Обладают крайне высокой полярностью, несущей способностью, окислительной сопротивляемостью. Биоразлагаемы. К нефти не имеют отношения. Сюда же относятся и полиалкиленгликолевые масла (PAG). |
Растительное |
Эстеры, Esters |
Ввиду дешевого процесса производства, широкое распространение получили моторные масла, построенные на базовых маслах III группы (гидрокрекинговые масла). Относительно распространенной практикой является смешение различных базовых масел для достижения определенных показателей. Так моторное масло может выглядеть так:
Но, к сожалению, это уже редкость. Производители экономят. Какие бы чудовищные маркетинговые термины не красовались на канистре, чаще всего, моторное масло, незатейливо, выглядит вот так:
Сделаем еще несколько шагов к понимаю современной картины. Как вы думаете, какое количество производителей базовых масел в мире?
Данные за 2019 год. Производство масел III группы (гидкрокрекинг).
Пять крупных игроков. Немного, правда? А сколько производителей пакетов присадок?
Производители пакетов присадок по состоянию на 2019 год
Четыре крупных игрока. Тоже как-то не густо.
А сколько брендов моторных масел?... Феерическое разнообразие... И тут возникает закономерный вопрос: а чем собственно отличается подавляющее большинство моторных масел друг от друга? Мы вынуждены расстроить пытливого читателя. Радикально ничем. Происходит все следующим образом: производитель закупает стандартное базовое масло, стандартно его смешивает со стандартным пакетом присадок, и получает (внимание) стандартное моторное масло. Красивая канистра, надписи покрупнее, лозунги погромче, и в добрый путь. Дальше правит бал маркетинг. Никто не тратится на исследовательские работы, эксперименты и научные изыскания. Никто не разрабатывает собственные технологии. Это просто не нужно. Есть готовый (очень небольшой) набор компонентов, из которых и собирают обычное моторное масло. Со всеми «допусками производителей», «специально для вашего автомобиля», «только для дизеля» и т. д. Все в «шоколаде». Кроме потребителя, конечно.
Но так, к счастью, поступают не все.
Компания Xenum была основана в 2005 году Питером Тоссином (Peter Tossyn) в Бельгии. Первостепенным приоритетом для компании было создание исключительных и бескомпромиссных моторных масел и присадок для автомобилей. Спустя несколько лет разработок, фирма Xenum представила целую серию инновационных продуктов, которые качественно отличаются от всего, что было представлено на рынке ранее.
Моторные масла Xenum VRX с керамикой
Премиальные масла в линейке Xenum. Изготовлены из лучших базовых масел (ПАО, Эстеры), с добавлением дополнительного модификатора трения - нитрида бора. Что является ключевой технологической особенностью и выгодно отличает масла Xenum.
Применение слоистых модификаторов трения в моторных маслах это следующий шаг в развитии современного маслостроения. Данная технология позволяет существенно снизить трение внутри двигателя, что обеспечивает значительное снижение износа. Мельчайшие частички керамики постоянно находятся на трущихся поверхностях и не дают соприкасаться деталям двигателя, исключая трение металл-металл. Трение происходит между частичками нитрида бора, в его слоях.
В результате мы получаем значительное снижение износа, ощутимое уменьшение шумности мотора и непревзойденную защиту двигателя в любых режимах его работы. Также возрастает топливная экономичность и значительно снижается риск задиров в цилиндрах. Что крайне важно для современных двигателей. Это то самое «белое моторное масло», о котором вы возможно уже слышали. Масло действительно имеет не желтый, а белый цвет, напоминающий сгущенное молоко.
На фото представлены толкатели, которые работали на разных моторных маслах. Вверху толкатель после длительного пробега на масле с модификатором трения, внизу на обычном моторном масле. Почувствуйте разницу. На нижнем толкателе куски металла буквально выбиты с его поверхности, в то время как на верхнем, поверхность без увеличения выглядит как зеркало.
Моторные масла Xenum GPX, GPR, GP с графитом
Вторыми в линейке моторных масел с модификаторами трения идут моторные масла с графитом. Данный модификатор трения значительно дешевле в производстве по сравнению с нитридом бора, поэтому эти масла намного доступнее, чем серия VRX. Эффективность графита совсем немного меньше нитрида бора. Это масло очень хорошо подойдет для тех покупателей, которые «хотят попробовать». Масло имеет характерный черный цвет.
Моторные масла Xenum XPG на полиалкиленгликолевой основе (PAG)
Следующими маслами в ассортименте компании идут масла с добавлением особой синтетической базы – полиалкиленгликолей PAG. Данные масла не содержат слоистых модификаторов трения, но вы их можете добавить отдельно - в ассортименте Xenum есть противоизносные присадки на основе керамики. Преимуществом данных масел является то, что они обладают крайне низкой склонностью к коксованию и угару. А эстеры, которые входят в состав, сообщают маслу хорошие полярные свойства, масло буквально «липнет» к деталям мотора, и не стекает со стенок цилиндров, что крайне важно при холодном пуске.
Моторные масла Xenum X1 с добавлением эстеров
Эти масла созданны на основе самых лучших и чистых базовых масел, с добавлением эстеров. Тот факт, что здесь применяются «стандартные» пакеты присадок, позволяют им иметь заводские допуски автопроизводителей. То есть, если у вас машина на гарантии и дилер настаивает (а как же иначе) на маслах только с определенным допуском, вы можете смело использовать эту линейку. Кроме того вы можете использовать керамическую присадку Xenum VRX 500 в эти масла, доводя характеристики масла до идеальных.
Синтетические моторные масла Xenum
В данную группу входят масла, построенные на базе гидрокрекинга, без эстеров и слоистых модификаторов трения. Стандартные моторные масла, созданные по типовым рецептурам. Строго соответствует всем допускам автопроизводителей, обладают стабильно высоким качеством. Могут быть взяты за основу для дальнейшего «конструирования»: добавления керамики или графита. Обладают демократичной ценой. Если вы хотите просто качественное моторное масло и ничего более – то это ваш выбор.
Полусинтетические моторны масла Xenum, и масла для двигателей с большим пробегом
Рабочие лошадки, построенные на базовых маслах второй и третьей группы, со стандартными (но очень крепкими) пакетами присадок. Предназначены для автомобилей постарше, занятых в работе по доставке товаров, такси, пассажироперевозках и т. д. Масла для двигателей с большим пробегом Xenum имеют в своем составе дополнительные компоненты для поддержания герметичности резиновых уплотнений двигателя, прокладок, сальников и т. д.
Почему Xenum лучшие моторные масла:
- Применение слоистых модификаторов трения. Реальные технологические преимущества. А не просто маркетинг как у всех остальных.
- Высокое качество готовой продукции. Никакого ширпотреба и массового производства. Все масла производятся только на одном единственном заводе De Oliebron. Это европейское предприятие с очень крепкой репутацией, существующее с 1891 г.
- Широкий ассортимент выпускаемых моторных масел, вы всегда можете выбрать для себя подходящее, а не довольствоваться предложенным.
- Собственные рецептуры моторных масел, которые позволяют выйти за узкие рамки стандартов и сделать действительно выдающийся продукт.
Xenum – лучшее качество
Некоторые иллюстрации взяты из замечательного блога Сергея Смирнова БМВСервис. Настоятельно рекомендуем к тщательному изучению.